Административные процедуры, дебюрократизация
Административная процедура – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.
Информация об административных процедурах, осуществляемых по заявлениям субъектов хозяйствования
Информацию об осуществлении административных процедур по заявлениям субъектов хозяйствования, можно получить, перейдя по активной ссылке в прилагаемом перечне или в реестре административных процедур (rap.gov.by).
В настоящее время в Республике Беларусь по инициативе Главы государства осуществляются комплексные мероприятия, направленные на упрощение работы государственных органов, иных государственных организаций с гражданами.
Если Вы столкнулись со случаями:
- отказа в осуществлении административной процедуры;
- нарушения сроков осуществления административных процедур;
- истребования от Вас для осуществления административных процедур документов, не включенных в перечень административных процедур;
- отсутствия в приемное время на рабочем месте работника, осуществляющего прием граждан;
- длительного ожидания в очередях,
а также если у Вас имеются конкретные предложения по упрощению административных процедур, Вы можете сообщить об этом нам с использованием этой формы. Мы сделаем все возможное, чтобы полученная информация была учтена при выработке предложений по совершенствованию правового регулирования административных процедур. Обращаем Ваше внимание, что электронные сообщения в связи с отсутствием всех необходимых реквизитов не являются обращениями граждан в смысле Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан». Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь не имеет возможности рассматривать электронные сообщения по вопросам, не относящимся к предмету данной рубрики. Такие сообщения могут быть Вами направлены в компетентные государственные органы и иные организации в соответствии с перечнем государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498.
Законодательство об обращениях:
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 "Об основах административных процедур"
Постановление МЧС от 07.02.2022 № 16 «О регламентах административных процедур»
Назад